Новости строительства: в ЖК «Родной город. Каховская» стройка ведется на уровне 15 этажа
09.12.2016
Продолжаем информировать вас о ходе строительства ЖК «Родной город. Каховская». В настоящее время в корпусе №2 генподрядчиком проекта ОАО «МСУ-1» ведется устройство вертикальных ...
Зимний сезон скидок в ЖК «Альфа Центавра»
08.12.2016
ЖК «Альфа Центавра» снова радует своих клиентов приятными подарками! Теперь приобрести квартиру в жилом комплексе можно еще выгоднее - все покупатели получают скидку до 700 тысяч ...
ОПРОС

Покупая квартиру в новостройке, вы предпочтете:

Черновую отделку
Чистовую отделку
Отделку от застройщика
Свободную планировку
КАЛЬКУЛЯТОР
ПОИСК
НЕДВИЖИМОСТИ
ПО ПАРАМЕТРАМ
ПО КАРТЕ
ПО НАЗВАНИЮ
 
Цена за квартиру


Площадь, кв. м



ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

Основные тенденции на рынке комфорт-класса Москвы в уходящем году

14.12.2015

Представители трех компаний – «Бон Тон», «НДВ» и Urban Group выступили с исследованиями рынка недвижимости за прошедший год. Речь шла непосредственно о комфорт-классе, компании предоставили анализ спроса и покупательской активности старой Москвы и Подмосковья. Помимо этого речь шла об инвестиционной привлекательности и проектном финансировании.

Надежда Коркка, генеральный директор компании «Бон Тон»: рассказала о тенденциях в старой, или как говорят «настоящей», Москве.

«Уходящий год был непростым для всех нас. Он внес значительные коррективы в жизнь рынка недвижимости. А покупатели, наконец, получили уникальную возможность приобрести качественное жилье по выгодной цене. Сегодня в новых комплексных проектах в границах Старой Москвы вышел достаточный объем предложения по качеству и концептуальному решению несопоставимый с жильем Подмосковного региона. За те же деньги, потребитель получает такие преимущества как: статус жителя столицы, сокращение затрачиваемого времени на дорогу и пр., что в целом приводит к улучшению качества жизни. Мы можем смело говорить об инвестиционной привлекательности более 30% данных проектов. Например, в уже вышедших на рынок проектах рост стоимости кв.м составил не менее 10% в первые три месяца после старта продаж по причине высоких темпов реализации. Текущая динамика позволяет предположить дальнейший высокий потенциал в сегменте новостроек комфорт-класса как в уходящем, так и в следующем году».

Бюджет покупки сократился на 30%, при этом цена за квадратный метр осталась прежней или немного выросла. Сокращение бюджета произошло за счет уменьшения площади. Наиболее популярны однокомнатные или небольшие двухкомнатные квартиры. Средний чек составляет около 6 млн. рублей.

Увеличение доли ипотечных сделок – доля ипотеки достигает 70% в общем объеме сделок.

Увеличился спрос на готовое жилье – порядка 50% сделок совершаются на заключительных этапах строительства и только 10% на стадии котлована.

Еще две тенденции – увеличение срока принятия решения о покупке на первичном рынке и ужесточение требований к выбираемому жилью, можно свести к одному – покупатель стал более разборчив. Уже 2014 год был рынком покупателя, в нынешней же ситуации клиент диктует свои требования и застройщик вынужден подстраиваться. Большинство покупателей (около 90%) подбирает квартиру для себя, поэтому предъявляются высокие требования к инфраструктуре, планировке, безопасности и пр.

Что же до предложения, то тут Надежда Коркка выделяет ряд тенденций, среди них следующие: увеличение количества объектов комфорт-класса в два раза (92%), уменьшение средней площади квартир (до 50 м2), перетягивание черт бизнес-класса комфорт-классом.


Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group выступил с анализом спроса и предложения в Подмосковье

Ситуация в Подмосковье схожа с Москвой. Тот же рост доли ипотеки, то же сокращение бюджетов.

Объем предложения летом 2015 года в 2 раза превысил 2009. В этом году на рынок вышло огромное количество новых проектов. При этом Москва стала конкурировать с Подмосковьем в сегменте бизнесс-класса.

С начала 2015 года доля монолита превысила 70% от общего предложения новостроек. В связи с изменившейся градостроительной политикой и преимуществам монолита в целом, доля панели сокращается. В нынешних условиях покупатель предпочитает монолит.

«На наш взгляд, 2015 год можно назвать рынком покупателей. Разнообразие предлагаемых продуктов стало значительно шире: застройщики выводят на рынок все больше проектов с оригинальной концепцией и красивой архитектурой. А в кризисных условиях покупатель стал дольше и тщательнее выбирать, отдавая предпочтение качественной среде проживания, которая включает хорошую транспортную доступность, инфраструктуру и большой выбор планировочных решений. Также спрос смещается в сторону квартир с отделкой. Особенно привлекательно для покупателя, когда с ремонтом сдается целый дом. Таким образом, владелец получает не только жилье, но и тишину, повышенную безопасность и более высокий уровень комфорта».

Яна Сосорева, первый заместитель генерального директора компании «НДВ-Недвижимость», рассказала об инвестиционной привлекательности новостроек Москвы и Подмосковья.

Доля инвесторов продолжает снижаться, сейчас их порядка 10%. По некоторым, самым привлекательным объектам, данная цифра может достигать и 30%,  но это, скорее, исключение.

Наиболее привлекательны небольшие квартиры. Те, кто покупают недвижимость с целью инвестирования, чаще всего берут однокомнатные или двухкомнатные квартиры небольшой площади. При этом предпочтение отдается новостройкам, расположенным  около метро или рядом с другими транспортными узлами. Конечно, учитывается множество параметров, но три из них рассматриваются в первую очередь: цена, местоположение и инфраструктура. Чтобы понять, сколько квартира будет стоить, просто смотрят «вторичку» в том же районе, того же сегмента соответственно.

«В самые худшие времена цена на недвижимость опускалась не более чем на 30%, причем эти 30% отыгрываются буквально за год или за два. Недвижимость – самый безопасный тип инвестиции, которые подходят тем, кто не хочет потерять деньги». 


Прогнозы на следующий год спикеры делали крайне осторожно, однако позиция всех трех выступающих сводится к словам Надежды Коркки: «Несмотря на непростые времена, рынок жив и продолжает развиваться. Просто раньше покупатели сами выстраивались в очередь, а главным аргументом продавца были слова – «завтра станет дороже»! Теперь это не так: риэлтерам и девелоперам необходимо научиться продавать по-новому. Как всегда трудные времена – это возможность!»