ПАО Сбербанк снизил ставки по ипотечным кредитам на 0,5-1 п.п.
02.12.2016
С 1 декабря 2016 года ПАО Сбербанк в рамках предновогодней акции снизил процентную ставку! Теперь, приобретая квартиру в ЖК «Альфа Центавра», вы можете воспользоваться новыми условиями. На ...
Повышение цен в микрорайоне «Домашний» с 6 декабря 2016
02.12.2016
Уважаемые клиенты! Информируем вас, что с 06 декабря в микрорайоне «Домашний» произойдет плановое повышение цен. Успейте до купить квартиру по старым ценам – от 3,5 млн руб! Стоит отметить, ...
ОПРОС

Покупая квартиру в новостройке, вы предпочтете:

Черновую отделку
Чистовую отделку
Отделку от застройщика
Свободную планировку
КАЛЬКУЛЯТОР
ПОИСК
НЕДВИЖИМОСТИ
ПО ПАРАМЕТРАМ
ПО КАРТЕ
ПО НАЗВАНИЮ
 
Цена за квартиру


Площадь, кв. м



КОМПАНИЯ В СМИ

В Москву понаехали

01.06.2016

Падение валютных цен на жилую недвижимость бизнес-класса в Москве поменяло структуру спроса. Среди потенциальных покупателей квартир увеличилась доля граждан из регионов России, богатых сырьевыми ресурсами, а также стран СНГ. За последние два года количество таких сделок могло вырасти на треть.

О росте спроса на жилье бизнес-класса в Москве со стороны граждан из регионов рассказали опрошенные "Ъ" консультанты рынка недвижимости. По данным Colliers International, за последние два года их доля среди всех покупателей увеличилась с 30% до 40%. Заметнее всего приток клиентов был из Санкт-Петербурга, Перми, Красноярска, Омска и Новосибирска. В числе основных покупателей аналитики компании называют владельцев бизнеса, которые часто приезжают в Москву и стремятся купить собственную недвижимость. Заметную долю составляют покупки для детей, учащихся в столичных вузах. Директор департамента эксклюзивных продаж Kalinka Group Елена Егорова также отмечает тенденцию к росту: по ее оценкам, с декабря 2014 года количество клиентов из регионов, приобретающих недвижимость бизнес-класса в Москве, выросло на 30%. "География достаточно обширна: есть люди из Бурятии, Сибири, Центральной России, с Урала и Дальнего Востока",— добавляет она.

Другим заметным трендом госпожа Егорова называет рост покупательской активности клиентов из ближнего зарубежья. "Объектами бизнес-класса интересуются китайцы, вьетнамцы, жители Казахстана, Украины, есть клиенты из Сирии",— добавляет она. С этим соглашается директор департамента жилой недвижимости Colliers International Екатерина Фонарева. "Например, есть покупатели из Белоруссии, которые ведут бизнес с европейскими партнерами и получают доход в валюте",— говорит она. Гендиректор Welhome Анастасия Могилатова отмечает заметный рост числа покупателей из Казахстана: в высокобюджетном сегменте количество сделок с их участием увеличилось за последние три года на 30%.

Главным фактором, увеличившим привлекательность рынка московской недвижимости для региональных клиентов, Елена Егорова называет снижение цен. "Квартиру бизнес-класса сегодня можно приобрести по цене от 145 тыс. руб. за 1 кв. м, раньше за эти деньги были проекты только на окраинах города",— объясняет она.

Валютная стоимость жилья бизнес-класса в Москве начала сокращаться с середины 2014 года пропорционально девальвации рубля. При этом рублевая цена недвижимости за прошедшие два года менялась незначительно: согласно расчетам Intermark Savills, по итогам первого квартала этого года стоимость 1 кв. м в новостройке бизнес-класса составила 253 тыс. руб. (это соответствует аналогичному показателю на 2015 год и больше показателя 2014 года на 14%). В Colliers говорят о годовом росте средневзвешенной стоимости жилья на 1% по итогам первого квартала этого года (до 243 тыс. руб.). В 2015 году показатель за тот же период вырос на 7%.

Жилье бизнес-класса не единственный сегмент, где выросла активность клиентов из регионов. В конце апреля аналитики агентства "Бон Тон" указывали, что на рынке масс-маркета их доля за четыре месяца увеличилась в полтора раза — до 16%. Но этот показатель по-прежнему значительно ниже порога двухлетней давности, когда доля сделок с гражданами из других городов оценивалась в 25-30%.

Единственным сегментом, где число покупателей из регионов никак не поменялось, стало элитное жилье. Директор по городской и загородной недвижимости Knight Frank Алексей Трещев считает, что здесь доля клиентов из провинции стабильно составляет 10-15%. С этим соглашается госпожа Могилатова: правда, по ее оценке, эта доля последние три года держится в районе 25%. В то же время господин Трещев отмечает, что элитное жилье стало привлекательнее для тех покупателей из регионов, которые прежде не могли себе позволить элитную квартиру. "За год долларовые цены на новостройки снизились более чем на 20%, и клиенты стали более активно смотреть дорогие квартиры и апартаменты для себя и своих детей",— добавляет он.

Источник: КоммерсантЪ