Новости строительства: в ЖК «Родной город. Каховская» стройка ведется на уровне 15 этажа
09.12.2016
Продолжаем информировать вас о ходе строительства ЖК «Родной город. Каховская». В настоящее время в корпусе №2 генподрядчиком проекта ОАО «МСУ-1» ведется устройство вертикальных ...
Зимний сезон скидок в ЖК «Альфа Центавра»
08.12.2016
ЖК «Альфа Центавра» снова радует своих клиентов приятными подарками! Теперь приобрести квартиру в жилом комплексе можно еще выгоднее - все покупатели получают скидку до 700 тысяч ...
ОПРОС

Покупая квартиру в новостройке, вы предпочтете:

Черновую отделку
Чистовую отделку
Отделку от застройщика
Свободную планировку
КАЛЬКУЛЯТОР
ПОИСК
НЕДВИЖИМОСТИ
ПО ПАРАМЕТРАМ
ПО КАРТЕ
ПО НАЗВАНИЮ
 
Цена за квартиру


Площадь, кв. м



КОМПАНИЯ В СМИ

Прогноз цен на недвижимость: осенью ожидается рост на 10–15%

07.07.2016

Генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия КузнецоваГенеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова рассказала порталу «Постфактум» о поведении девелоперов в кризис, новых старых технологиях маркетинга и грядущем повышении цен на квартиры.

— Наталия, чувствуется ли кризис на рынке жилья? Пересматриваются ли концепции новых объектов, откладываются ли проекты в долгий ящик?

— Рынок жив и развивается. Что касается поведения застройщиков — они подстраиваются под покупателя. Это выражается во всех направлениях: и в ценовой политике, и в разработке концепции объекта. Сейчас не просто строится жилой комплекс, а разрабатывается концепция всего микрорайона или объекта: детский сад, школа, спортивные площадки, рекреационные зоны. Девелоперы внимательно следят, чтобы в жилом комплексе были качественные лифты, места общественного пользования, комнаты для консьержей, колясочные, кладовки, естественно наличие парковки.

Что касается заморозки проектов, то девелоперы ввиду нестабильной экономической ситуации, действительно, пересматривают свои инвестиционные контракты. Какие-то проекты откладываются, а от каких-то вообще отказываются.

— Вы говорите, что застройщики более внимательно стали относиться к инфраструктуре, их обязали так делать?

— Существуют определенные требования властей по обеспеченности жилых проектов социальной инфраструктурой, которые застройщики должны соблюдать.  Но мы понимаем, что нынешний рынок — рынок покупателя, и это диктует свои условия. У клиента есть возможность выбрать для себя оптимальное предложение. Естественно, в такой ситуации застройщики борются за покупателя, улучшая продукт. Это их инициатива и желание, и это правильно.

— Мы сейчас только о Москве говорим?

— И о Подмосковье тоже.

— Пытаются ли застройщики в кризис сэкономить, на штукатурке например?

— Я бы назвала это оптимизацией расходов, которая ни в коей мере не влияет на качество объекта. Идет импортозамещение, используются отечественные материалы. Цемент — он везде цемент. Качество продукта не ухудшается, напротив — становится лучше: используются новые материалы и технологии для оптимизации сроков и расходов на строительство.

— Новые технологии — российские или, в том числе, зарубежные?

— Российские. Например, существуют технологии, которые позволяют строить монолиты в более быстрые сроки. Да и «панелька» сейчас не та, что была прежде: это продуманные типы планировок, улучшенные серии домов, при которых есть возможность использовать различные фасадные и декоративные материалы, что делает проект более привлекательным с точки зрения эстетики.

— Есть ли примеры креативных методов рекламы/маркетинга в новых экономических реалиях?

— Я бы не сказала, что это новые методы, но они очень эффективны. Обязательно делается визуализация объекта, качественный архитектурный макет жилого комплекса. Во многих объектах представлены шоу-румы, — они, кстати, очень хорошо работают. Распространены 3D-туры по объекту, практически на всех площадках есть онлайн-камеры, которые транслируют стройку в режиме реального времени.

Из нового: сейчас разрабатываются специальные программы, которые устанавливаются на смартфон или планшет и позволяют клиенту, надев 3D-очки,  расставить мебель в своей будущей квартире, «пройтись» по созданному интерьеру. 

— Как меняется поведение покупателя в кризис?

— В кризис клиент становится более настороженным, менее решительным, поэтому сейчас застройщику важно не только качественно строить и сдавать объекты в срок, но и повышать уровень сервиса, предоставлять покупателю информацию в максимальном объеме, работать над положительным имиджем.

— Как сильно упали спрос и предложение по сравнению с первым полугодием 2016 года?

— Я бы не сказала, что спрос упал. Он стабилен. С апреля у нас сократилось количество звонков на 8%, но увеличилось число посещений объектов. Сейчас принятие решения о покупке занимает полтора-два месяца, потому что клиент какое-то время «гуляет» по рынку, смотрит объекты и потом принимает решение. В мае количество сделок у нас выросло на треть. И, наконец, некоторая активизация вторичного рынка также сыграла свою роль. Порядка 10% сделок — взаимозачет, то есть те покупатели, которым удалось реализовать свою старую квартиру для приобретения новой.

— Стоит ли сейчас покупать квартиру? Можете дать нам прогноз рынка недвижимости?

— Покупайте квартиру сейчас, на рынке достаточное количество предложений, очень интересных по цене и качеству. Много объектов в старой Москве, которые по цене не выше, чем в ближайшем Подмосковье. Ждать однозначно не стоит, потому что прогноз цен на недвижимость свидетельствует о том, чтоосенью будет повышение. По нашим расчетам, на 10–15%.

Кроме того, сейчас очень хорошее предложение по ипотеке. Государством субсидируется ставка, плюс многие застройщики проводят акции по снижению процентов на первый год либо на весь срок кредитования. Все это позволяет подобрать оптимальный вариант по форме оплаты, локации и качеству объекта. Сейчас благоприятный период для покупки.

Наталия Кузнецова

Генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон»

Источник: Постфактум