Зимний сезон скидок в ЖК «Альфа Центавра»
08.12.2016
ЖК «Альфа Центавра» снова радует своих клиентов приятными подарками! Теперь приобрести квартиру в жилом комплексе можно еще выгоднее - все покупатели получают скидку до 700 тысяч ...
Открытие нового офиса «Бон Тон»: мы стали ближе!
08.12.2016
Сегодня, 8 декабря 2016 года состоялось торжественное открытие нового отделения агентства недвижимости «Бон Тон» по адресу: Пятницкое шоссе, д.21 (ст.м «Митино»). В честь открытия ...
ОПРОС

Покупая квартиру в новостройке, вы предпочтете:

Черновую отделку
Чистовую отделку
Отделку от застройщика
Свободную планировку
КАЛЬКУЛЯТОР
ПОИСК
НЕДВИЖИМОСТИ
ПО ПАРАМЕТРАМ
ПО КАРТЕ
ПО НАЗВАНИЮ
 
Цена за квартиру


Площадь, кв. м



КОМПАНИЯ В СМИ

При поиске недвижимости русский человек всегда будет ориентироваться на скидки и выгодные предложения

03.08.2016

Как и любой другой сегмент экономики, рынок недвижимости в кризисный период меняется.

На фоне новых реалий покупатели недвижимости также ведут себя иначе ― это отмечают практически все профессиональные игроки. О том, что именно стало другим в устремлениях и действиях потребителей, мы поговорили с генеральным директором московского агентства недвижимости «Бон Тон» Наталией Кузнецовой.

― Наталия, оценивая поведение покупателей недвижимости в период нестабильности, многие эксперты говорят, что люди стали дольше принимать решение. Так ли это?

― Несомненно. Например, на вторичном рынке срок экспозиции увеличился до 6‒10 месяцев, в зависимости от объекта и ценника, который выставляет продавец. Конечно, те предложения, которые собственник предлагает с дисконтом, уходят быстрее. Но вторичный рынок сейчас не показатель, поскольку он еще окончательно не вышел из стагнации, хотя и стал более активным.

Что касается сегмента новостроек, то здесь также произошли изменения. Если раньше квартиры даже на начальном этапе строительства раскупались как «горячие пирожки», то сегодня клиент в поиске недвижимости долго ходит по рынку и выбирает оптимальное для себя соотношение «цена‒качество». Этому способствует и большое количество предложений, представленных сейчас на рынке.

В среднем покупатель новостройки рассматривает варианты в течение двух-трех месяцев. Так, в мае, несмотря на большое количество выходных дней, когда, как правило, все уезжают отдыхать, мы зафиксировали рост сделок на 30%. В первую очередь, это связано как раз с тем, что, приняв решение о покупке в марте, покупатель «гулял» по рынку, выбирая лучшее для себя предложение.

― Как изменилось количество просматриваемых вариантов до покупки?

― Несколько лет назад многие покупатели вели поиск недвижимости «по картинке»: посмотрели несколько рендеров разных объектов, съездили на площадку, купили. Сейчас эта цепочка увеличилась в разы. Клиенты стали более подкованными и осторожными. Перед тем как определиться с конкретным лотом, они смотрят минимум четыре-пять жилых комплексов.

При этом покупателей можно разделить на две категории: те, для кого первоочередным критерием покупки является доступная цена, и те, кто привязан к локации. Например, люди могут выбирать жилье рядом с образовательным учреждением, квартирой родителей или просто потому, что здесь они обжились и «приросли» к определенному району. Тем не менее в рамках одной локации покупатели массового сегмента в большинстве своем все равно ориентируются на ценник и только потом на концепцию, инфраструктуру и прочее.

― Активнее ли покупатели стали интересоваться скидками и акциями от застройщика? Пытаются ли они торговаться?

― Менталитет и натура русского человека неистребимы ― мы всегда будем интересоваться скидками и выгодными предложениями. Но парадокс в том, что скидок на рынке недвижимости становится все меньше и меньше, а ценник показывает тенденцию к росту. Девелоперы практически отказались от индивидуальных скидок, столь популярных в прошлом году, а в рамках общих акций предоставляется дисконт 3‒5% либо на отдельные лоты, либо на весь объем предложения. Чаще всего это возможно при 100-процентной оплате или ипотеке. Более того, по нашим данным, в 63% проектов скидки и вовсе не предлагаются. Поэтому покупателям, занявшим выжидательную позицию, лучше поторопиться.

Если рассматривать вторичный рынок жилья, то, несмотря на то что с начала года он упал в цене на 10‒15%, реализовать свою квартиру быстро сегодня можно только в случае еще более значительного снижения стоимости. Дисконт при быстрой продаже может доходить до 40%, в зависимости от состояния квартиры и ее местоположения.

― Больше ли покупателей стали пользоваться ипотекой либо программами рассрочки?

― Что касается ипотеки, то ее доля в общем объеме сделок в июне доходила до 73%, в зависимости от проекта. Самый ажиотажный спрос на покупку квартиры в кредит был, конечно, в феврале, когда на рынке появились слухи об отмене программы госсубсидирования. Тогда показатели превышали 90‒95% (также в зависимости от проекта) ― все старались «запрыгнуть в уходящий поезд». А в целом сегодня на рынке имеются достаточно выгодные предложения по ипотечным кредитам. Застройщики, пытаясь стимулировать спрос, создают совместно с банками различные программы по субсидированию ставок. Чаще всего это низкий первоначальный взнос или его отсутствие, либо невысокие процентные ставки.

Если говорить о рассрочке, то здесь все зависит от конкретного случая. Если в ЖК предусмотрены лояльные условия для покупателя, то есть беспроцентная рассрочка на длительный период, то доля таких сделок в общем объеме может достигать 35‒40%. В обратном случае, когда рассрочка рассчитана на 2‒3 месяца (и зачастую с начислением процентов на остаток платежа), этот показатель не превышает 10‒15%.

― Появились ли у покупателей новые требования к застройщикам, к договору? Или, наоборот, люди стали более сговорчивыми?

― Правильнее было бы сказать, что более сговорчивыми стали девелоперы. Покупатели сейчас более требовательны и тщательно подходят к поиску недвижимости. Тем более что инвесторы сегодня практически ушли с рынка, и 90% людей покупают квартиру для себя. Застройщик идет навстречу покупателю. Это выражается во всех направлениях ― и в ценовой политике, и в разработке концепции объекта. Сейчас не просто строится жилой комплекс, а разрабатывается целый мини-город. В первой очереди строительства обязательно должны быть детский сад, школа, спортивные площадки. Девелопер более внимательно прорабатывает такие моменты, как лифты, места общественного пользования, комнаты для консьержей, колясочные, кладовки, естественно, парковки.

Покупатели стали более подкованными и в юридическом плане. Выбирают только проекты, реализуемые по 214-ФЗ, знают нюансы договора ДДУ, обязательно изучают все документы по застройщику, проектные декларации и так далее.

― Сегодня предложение в секторе новостроек значительно опережает спрос. Как этим может воспользоваться покупатель?

― Прежде всего, у покупателя сейчас огромный выбор действительно качественного предложения по приемлемым ценам. Как воспользоваться? Быстрее покупать, пока не начался рост цен.

― Аналитики утверждают, что сейчас рынок покупателя, а не продавца. Как долго, по вашим прогнозам, это еще продлится?

― Мне кажется, это будет поддерживаться и в дальнейшем. Ситуация может измениться не в качестве предложения, а в его количестве. Поясню. Сегодня действительно предложение в разы превышает спрос. Но это, прежде всего, те объекты, площадки под которые были приобретены девелоперами в 2009‒2011 годах. Сейчас же застройщики пересматривают свои инвестиционные контракты, большая часть проектов приостановлена, а от некоторых они и вовсе отказались. Ввиду этого через два-три года Москва может ощутить дефицит новостроек, что, несомненно, скажется и на ценах.

Источник: Постфактум