Зимний сезон скидок в ЖК «Альфа Центавра»
08.12.2016
ЖК «Альфа Центавра» снова радует своих клиентов приятными подарками! Теперь приобрести квартиру в жилом комплексе можно еще выгоднее - все покупатели получают скидку до 700 тысяч ...
Открытие нового офиса «Бон Тон»: мы стали ближе!
08.12.2016
Сегодня, 8 декабря 2016 года состоялось торжественное открытие нового отделения агентства недвижимости «Бон Тон» по адресу: Пятницкое шоссе, д.21 (ст.м «Митино»). В честь открытия ...
ОПРОС

Покупая квартиру в новостройке, вы предпочтете:

Черновую отделку
Чистовую отделку
Отделку от застройщика
Свободную планировку
КАЛЬКУЛЯТОР
ПОИСК
НЕДВИЖИМОСТИ
ПО ПАРАМЕТРАМ
ПО КАРТЕ
ПО НАЗВАНИЮ
 
Цена за квартиру


Площадь, кв. м



АНАЛИТИКА

Ключевые выводы и тенденции первичного рынка недвижимости по итогам 2015 года

18.01.2016    (скачать pdf)

Итоги года:

  1. Сегодня в новых комплексных проектах в границах «Старой» Москвы вышел высокий объем предложения по качеству и концептуальному решению несопоставимый с жильем Подмосковного региона за те же деньги. Фактически, прирост объема предложения за счет освоения территорий бывших промышленных предприятий в пределах «старой» Москвы с начала прошлого года составил не менее 50%. И, как следствие, мы наблюдаем увеличение потенциального спроса на московские новостройки, в структуре продаж доля сделок на объекты в пределах МКАД увеличилось более чем на 20%.
  2. Прирост объема предложения только в течение IV кв. 2015 года составил порядка 18,5%, годовой прирост количества корпусов в реализации составляет более 55%.

    Динамика объема предложения первичного рынка «старой» Москвы
    Источник: данные компании «Бон Тон»

  3. По итогам 2015 г. средний бюджет предложения в комфорт-классе в Москве составляет около 8 млн руб., в бизнес-классе около 19 млн. руб.
  4. Реальные доходы населения снижаются на фоне политической изоляции, резкого снижения курса рубля и многих других причинах, отразившихся на экономике страны. Реальные доходы населения в России за первые 3 квартала прошлого года упали не менее чем на 10%. Таким образом, платежеспособность потенциальных покупателей падает на фоне постоянного роста уровня инфляции.

Тенденции:

  1. Переориентация платежеспособного спроса в сторону недорогих предложений. Текущие тенденции рынка недвижимости привели к тому, что те покупатели, которые рассчитывали ранее только на квартиру в подмосковных городах-спутниках сегодня могут позволить себе приобрести качественное новое жилье вблизи ТТК       в том же ценовом диапазоне, но на более ранней стадии строительства.

    Усредненный бюджет покупки в Подмосковье на завершающих стадиях строительства ЖК в городах–спутниках в радиусе 3 км от МКАД:

    • Однокомнатная квартира: 3,5-5 млн руб.
    • Двухкомнатная квартира: 4,5-6,5 млн руб.
    • Трехкомнатная квартира: 6,5-8,5 млн руб.
  2. Стоимость кв.м. с учетом декабрьских скидок и акций в границах «старой» Москвы в комфорт классе на текущую дату вышла на уровень цен прошлого перед началом ажиотажного спроса осени прошлого года. В течение прошлого года, тем не менее, было зафиксировано снижение стоимости жилья в эконом сегменте – около 10%, в бизнес-классе также произошло незначительное «проседание» уровня стоимости кв.м менее, чем на 2 % с учетом сезонных скидок. Прежде всего, это обусловлено выходом высокого предложения в течение прошлого года по более низким стартовым ценам. Тем не ме-нее, мы наблюдаем, как и прежде, характерный рост стоимости в разрезе каждого проекта в зависимости от стадии готов-ности – около 15-20% годовых.

    Средняя стоимость кв.м по классам новостроек, в границах старой Москвы. Декабрь, 2015г
    Источник: данные компании «Бон Тон»

  3. Уменьшение средней площади квартир. В связи с переориентацией покупательского спроса на бюджетные квартиры, новые жилые комплексы выходят с учетом потребностей покупателя и, как следствие, уменьшается средняя площадь квартир в проектах (до 50 кв.м.), как следствие этого, уменьшается порог стоимости входного билета.
  4. Застройщики, с целью наиболее полного охвата клиентов с разными запросами и бюджетами, стараются внести в свои проекты как можно больше разнообразных планировок в каждом типе квартир. Уменьшение площади происходит не только за счет общего сокращения площади квартир, но более тщательной проработке эрогономики квартиры: выделение зоны кухни-гостиной при помощи увеличения площади кухни до 12-14 кв.м. в зависимости от комнатности квартиры, выделение «грязных зон», практичность пространства сан. узлов с учетом грамотного взаимного расположения всех сантехнических приборов, в том числе стиральной машины, снижение нефункциональной площади коридоров с организацией в них ниш для шкафов. При ограниченном пространстве огромное внимание покупатель уделяет наличию дополнительных пространств – например, летних помещений или «темной» комнаты.
  5. Общая эволюция проектов массового сегмента, заключающаяся в нестандартных решениях, ранее характерных только для проектов бизнес-класса и выше, – возможность функциональной перепланировки квартир (например, возможность перехода от двухкомнатной квартиры к трехкомнатной за счет дополнительного окна в жилой комнате), увеличенный объем остекления, закрытое дворовое пространство, доступ к паркингу из лифта, современное инженерное оборудование – бесшумные лифты, климат-системы и т.п.
  6. Переориентация спроса в сторону первичного рынка недвижимости за счет применения программы государственной субсидированной ипотеки. Доля ипотечных сделок на текущее время составляет порядка 70%, а в некоторых проектах –              80-90%.
  7. Увеличение срока принятия решения о покупке на первичном рынке с двух-трех недель до трех месяцев. В основном это связано с перенасыщением рынка новостроек предложением. Имея огромный объем предложения и готовность девелоперов идти на уступки, покупатель имеет возможность тщательно выбирать среди лучших предложений по приемлемым ценам и не торопится с принятием решения.

ВЫВОД

Непростая экономическая ситуация и новые тенденции рынка отразились на спросе, но он есть. Темпы продаж упали в тех проектах, цены на которые не соответствовали рыночным и изначально были завышены застройщиками либо в непривлекательных для потребителя домах. В более ликвидных проектах спрос даже увеличился. Как правило, это качественные объекты по адекватным ценам и с выгодными условиями приобретения — в них квартиры раскупаются достаточно быстро.